Мастер- класс

четверг, 29 марта 2012 г.

КУКОЛКИ мои ОБЕРЕЖНЫЕ


Первый раз я увидела такую куклу  на выставке, Там же  был  и мастер-класс по изготовлению.Я заинтересовалась и открыла для себя, что их очень много и что  каждая для своего случая. Во время первой беременности я подсела на мягкую игрушку-сшила целую коллекцию,а во вторую беременнность -вот увлекли обережные и обрядовые куклы
 Буду выкладывать по одной и схему как сшить( схемы нарисованы от руки, но зато мои личные без претензий  на авторство).
 Это кукла называется "кубышка- травница" она шьется на основе Вепской куклы -Кормилки, символизирует образ замужней женщины, благосостояния и достатка, большая грудь - чб дети были сытыми.Она "согревала" местечко в колыбельке. Висела над изголовьем.(у моей Малышки такая в кроватке).
 Вниз набивается целебная трава ( у меня мята и лаванда, в некоторых мелисса и чабрец).
 Куколку необходимо помять в руках, пошевелить, и по комнате разнесется травяной дух, который отгонит духов болезни и освежит воздух.
Через 2 года траву в куколке меняют.Если кукла разворачивалас-рвалась ее сжигали ,потому что это говорило о том, что кукла взяла всебя все хвори человека которому она делалась.
дальше есть еще куклы и схема как сделать самому ..







Кукла «Кубышка-травница» - для профилактики болезней.




вот схемка как сделать..





1.Берем лоскут светлой ткани в середину кладем синтепон . Обвиваем красной ниткой чётное число раз. Получилась голова.

3.Так же как голову делаем груди и 2 мешочка в руки. Размер головы должен быть чуть больше.

2. Расправляем ткань по диагонали, наложив половинки лоскута друг на друга. На концах диагонали подгибаем ткань и перевязываем красной ниткой.
Перетягиваем в области подмышек. Получились руки

Поднимаем вверх руки и перевязываем в области предполагаемой талии.

4.Грудь туго приматываем к шее. К шее!!!!!, а не к талии, а то бабуля получится!
Получившаяся заготовка и есть «вепская кукла», можно привязать фартук косынку и играть.

5. Берем большой лоскут цветной ткани, раскладываем на столе, загибаем концы к середине.
Наметываем по краю большими стежками, для того, чтобы можно было стянуть в мешочек.

6.Затягиваем нитку оставив место для набивки. Насыпаем слой травы, на траву накладываем синтепон. Чередуем слои, пока не наберем достаточного количества.
Верхнюю часть куклы вкладываем в сарафан. Затягиваем края, равномерно распределяя складочки.
7.Привязываем красивую ленточку или косынку на голову и завязываем платочек.
Под грудью подвязываем передник.Подвешиваем мешочки (№3 маленькие )к рукам куклы.

После этого куколку нужно немного поладить, помять, убрать неровности, бугорки.
Рисовала сама -если что-то непонятно спрашивайте!

Р.S. Такая Кукла может стать оригинальным подарком для друзей живущих в другой стране..
Мои куклы живут уже в Германии и в США.
У меня можно заказать такую куклу..и получить еще одну маленькую  в подарок ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...